пятница, 11 декабря 2009 г.

Картины...

«Я рисую жизнь… Поймите это! Я просто ее рисую. Нет, я не рисую ее оттого, что это модно, от того, что это естественно…я просто ее рисую…» - Говорил человек в сером плаще. Говорил он спокойно, размеренно, но в тоже время постоянно крутя в руке карандаш.
Вокруг все молчали. Была мертвая тишина. Полукруглый стол, за которым сидели какие-то люди молчал. Все слушали.
Это было маленькое помещение, напоминавшее тюремную камеру без окон и дверей. В воздухе стоял запах табака, каких-то дорогих духов и еще запах чего-то непонятного, напоминавшего корицу. Над человеком светилась лампа. Это бы единственный свет в этой комнате.
«Знаете…» - Сказал он после небольшой паузы, улыбнувшись, - «Я не хочу вас убеждать, будто рисовать жизнь есть панацея или лекарство от вашей серости. Я просто хочу жить… Вот и все».
Человек в сером плаще постоянно смотрел в пол и крутил в руках карандаш. Казалось, он вспоминал что-то светлое и поэтому улыбался. Его лицо выражало спокойствие и небольшое волнение. Правое веко дергалось, словно это был нервный тик. Это было нормально для него – постоянные стрессы, мысли; да и атмосфера была подходящей.
- Вот о чем вы сейчас думаете, допрашивая меня, скажите? - Спокойно, без единой нотки паники, сказал человек в сером плаще.
- Продолжайте… Мы Вас слушаем… - Донеслось из-за полукруглого стола. Это был грубый мужской голос, в котором не было ни нотки эмоций. Холодный, прокуренный голос.
«Какого черта я тут распинаюсь - Они ведь все равно меня не поймут» - Думал человек в сером плаще, - «Они куски бездушного мяса, которые только и умеют, что отправлять туда…».
- Я знаю… - Вдруг начал говорить человек в сером плаще, - Я знаю, о чем вы все думаете!… Вы думаете, что я сумасшедший художник, который, как и многие другие, пошел против вас, против вашей тупой серости! Когда же вы не поймете, в конце концов!? - Повысил он тон и начал переходить на крик, - Вы все бездушные сволочи!!!
- Успокойтесь. – Спокойно донесся голос из-за стола, - вы сейчас сильно взволнованны, вам следует взять себя в руки. Мы не хотим вам ничего сделать плохого, мы лишь разговариваем – ни больше, ни меньше.
- Не могу! – Кричал человек в плаще, - Вы все скот, который только и умеет разрушать! Вы не способны даже мыслить! Вы не видите мир! Вы просто пустые!!!
- Я вас еще раз прошу успокоиться. – Опять появился спокойный холодный голос. – Если вы этого не сделаете, мы вынуждены будем применить меры.
Человек в плаще замолчал. Замолчало все. Остался лишь небольшой, еле слышный звон лампы, что светила над ним.
- Закончим. – Сказал женский голос из-за стола, - Я думаю, нет смысла вести беседу дальше. Вина и так ясна. Кроме того, данный субъект арестован. Надо решить этот вопрос ровно так, как и с другими «несовершенными».
- Согласен. – сказал холодный голос из-за стола, - «Увести!» - выкрикнул он.
Человека в плаще вели двое крепких людей по длинному коридору, обитому металлическими пластинами. Каждый шаг отдавался в голове. Коридор был расписан картинами жизни… Среди которых были и его собственные картины…
На лице человека в сером плаще появилась улыбка.
«И здесь видна жизнь… Именно там, где есть последний путь жизни» - Думал человек в сером плаще, - «Может, когда-нибудь они это поймут…»